A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Государственное автономное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи" Брянской области

МЕНЮ

Применение музыкальных инструментов в логопедии


21 05 2024
59

Музыкальные инструменты делают занятия с логопедом веселыми и увлекательными. Вариантов использования музыкальных инструментов много.
 Учитель- логопед Брянского областного психологического центра Сеничкина Л.А. активно применяет данную методику в работе с дошкольниками, выбирая свой подход.

Развитие слухового внимания. Ребенку предлагается несколько музыкальных инструментов с демонстрацией их звучания. Затем перед ним выкладываются карточки с изображением этих инструментов, а сами инструменты педагог прячет и играет на одном из них. Ребенок должен показать, какой инструмент он слышал.

Игры с деревянными ложками. Звук деревянных ложек гармоничен и чист, что уже само по себе благотворно влияет на развитие слуха. С помощью ложек можно задавать ритм, развивая ритмическую основу языка, а еще ложки – это отличный инструмент для развития мелкой моторики, пальцевого праксиса. Очень сложно детям, имеющим слабую моторику, удержать две ложки в одной руке, тем более зажать их так, чтобы при точном ударе они издавали звук.

Развитие силы выдоха и воздушной струи. Дудочка, флейта, свирель, свистулька – всё это прекрасно можно использовать для развития силы выдоха. Издаваемые при этом звуки заинтересуют ребенка, позволят ему дифференцировать громкие и тихие звуки.

Барабан – инструмент, который позволит разнообразить занятие, повысить мотивацию ребенка. Очень весело постучать по барабану. Но гораздо интереснее вместе с логопедом придумывать “песенки для барабана”. Логопед задает образец, стуча по барабану определенное количество раз, ребенок повторяет. Усложняя задание, логопед ускоряет или замедляет темп и добавляет паузы между ударами разной продолжительности.

Клавишные инструменты. Все дети любят нажимать на кнопочки. Но нажимать на клавиши они любят еще больше. Музыка, которую они при этом извлекают, несказанно радует ребят. Используя клавишные мы можем тренировать слух, нажимая на высокие и низкие ноты, обыгрывать это ассоциативным рядом: вот сейчас звучик маленький колокольчик, а сейчас по лесу идет медведь.

А еще музыкальные инструменты могут быть отличным поощрением за сделанное задание. По завершении отрабатываемого упражнения можно дать ребенку поиграть с любимым инструментом.

© 2024 - Государственное автономное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Брянской области