Набор в группы дополнительного образования в Брянском областном психологическом центре сформирован. Начинаются первые занятия. Когда ребенок приходит в первый раз, на что стоит обратить внимание, чтоб сформировать нужную программу занятий.
Логопедическое обследование крайне важно для определения уровня речевого развития. Без него невозможно выстроить работу и грамотно добиваться результата.
Учитель- логопед центра Сеничкина Л.А. занимается по программе доп.образования с детьми дошкольного возраста.
❗ЧТО ВХОДИТ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ?
1. Диагностика (около 1 часа).
2. Консультация родителей.
3. Оформление логопедического заключения.
4. Обсуждение с родителями индивидуальной программы сопровождения ребенка.
5. Логопедическая диагностика.
Проводится обследование состояния речи ребенка по следующим направлениям:
1. произносительная сторона;
2. фонематические процессы (слух и восприятие, звуковой анализ и синтез);
3. словарь;
4. грамматический строй речи;
5. связная речь;
6. артикуляционная моторика (подвижность органов речи);
7. мелкая моторика рук.
♀ Перед проведением диагностики стоит подробно пообщаться с родителями и описать основные моменты развития ребенка, начиная от рождения. Все полученные данные помогают понять причину нарушения и спланировать свою работу так, чтобы максимально помочь ребенку.
После проведения диагностики, ребёнку рекомендуется необходимая программа развития, учитывает его речевые, возрастные и индивидуальные и психофизиологические особенности.
Правильно проведённое логопедическое обследование — это залог успеха любой логопедической программы и эффективное применение практических приёмов постановки звуков в контексте междисциплинарного взаимодействия.