О НАШИХ СТРАХАХ
О НАШИХ СТРАХАХ
В настоящее время стали нередки обращения родителей с детьми по поводу страхов ребенка ракетной опасности.
Страхи безусловно всегда есть и будут присутствовать у каждого человека. Однако, их нужно отсортировывать — осознанные и без сознательные. Это наш инстинкт самосохранения.
Педагог-психолог Брянского областного психологического центра Якимович М.Ю. провела консультацию с ребенком по вопросу страха ракетной опасности.
️ Если окунуться в детство, то за фактор опасности (и многие другие факторы) отвечают наши зеркальные нейроны. Это такие структуры в нашем мозге, которые позволяют копировать и повторять поведение и сигналы окружающих, распознавать их намерения, эмоции, прогнозировать реакции.
♀️ Если ребёнок видит паникующих, разбегающихся, кричащих или возмущающихся взрослых — он «скопирует» это поведение и «считывает» эмоциональное состояние. Проще говоря — отреагирует по образцу.
В настоящее время стали нередки обращения родителей с детьми по поводу страхов ребенка ракетной опасности.
Страхи безусловно всегда есть и будут присутствовать у каждого человека. Однако, их нужно отсортировывать — осознанные и без сознательные. Это наш инстинкт самосохранения.
Педагог-психолог Брянского областного психологического центра Якимович М.Ю. провела консультацию с ребенком по вопросу страха ракетной опасности.
️ Если окунуться в детство, то за фактор опасности (и многие другие факторы) отвечают наши зеркальные нейроны. Это такие структуры в нашем мозге, которые позволяют копировать и повторять поведение и сигналы окружающих, распознавать их намерения, эмоции, прогнозировать реакции.
♀️ Если ребёнок видит паникующих, разбегающихся, кричащих или возмущающихся взрослых — он «скопирует» это поведение и «считывает» эмоциональное состояние. Проще говоря — отреагирует по образцу.
Пугаются все вокруг — пугается и ребёнок. Начинается суета — суетится и ребёнок. Потому что у него нет иного понимания происходящего, кроме того, что он наблюдает. Задача взрослых — дать ему образец безопасного поведения и способы совладения со стрессом.
‼️ Таким образом, взрослым необходимо помнить : «Ребенок полностью считывает и копирует Вашу модель поведения!!!». С чадом нужно проговорить на доступном ему уровне алгоритм действия в случае сигнала сирены и ракетной опасности, научить собранности.
Наш педагог -психолог центра провела релаксационные занятия с ребенком с применением интерактивных воздушно-пузырьковых колонн, в которых очень красиво плавают разноцветные, причудливые рыбки. Это позволяет ребенку расслабляться, и снять психо-эмоциональное напряжение.
Дорогие родители! Бывают обстоятельства, на которые мы повлиять не в силах!!! У детей крайне хрупкая психика, и только Ваша любовь и поддержки способны преодолеть все преграды