19 сентября на базе Брянского профессионально-педагогического колледжа прошел региональный семинар на тему «Социально-психологическая адаптация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ».
Организаторами данного мероприятия выступили:
✔️Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ)
✔️Базовая профессиональная образовательная организация (БПОО).
Проблема социально-психологической адаптации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ является одной из самых важных в постановке образовательного процесса.
Председатель Брянской областной ПМПК Кобзарь Н.В. пояснила участникам семинара:
– С какими нозологиями семьи с детьми инвалидами обратились в комиссию на начало 2025-2026 учебного года?
– Как учесть все рекомендации выданных заключений при выборе индивидуальной программы обучения или образовательного маршрута?
Педагог-психолог Брянского областного психологического центра Емельянова Ю.С. дала необходимые рекомендации педагогам на период адаптации инвалидов в образовательной среде.
не стоит смотреть на ребёнка как на беспомощного (сравнивать его с другими);
не предъявляйте завышенные требования;
всегда помните, что развитие детей с ОВЗ отличается от развития других;
обращайте внимание на организацию труда и отдыха ребенка (его общение со сверстниками);
отмечайте заслуги и успехи ребёнка.
‼️ Ну и конечно, поддерживайте постоянную связь с родителями ребенка-инвалида. Работа должна вестись с двух сторон!!!!!
Помните!!! Основной целью социально-психологической адаптации детей-инвалидов в образовательном процессе является создание всех необходимых условий в соответствии с их личностными особенностями и проблемами здоровья.
В соотвествии с этим, каждая образовательная организация должна иметь паспорт доступности с соблюдением всех требований.
Успешность социализации детей с ОВЗ зависит от поддержки всех сторон!!!
Только совместные усилия всех участников процесса, основанные на принципах взаимопомощи и доверия, могут помочь добиться успеха и улучшить качество жизни «особенного» ребенка.




