С 18 ноября в образовательных организациях стартует осенняя Неделя психологии
С 18 по 22 ноября 2024 г. Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России объявил проведение в образовательных организациях традиционной осенней Недели психологии.
Определены следующие тематические направления Недели психологии:
- развитие навыков жизнестойкости, навыков анализа актуального эмоционального состояния; актуализация личностных ресурсов;
- совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций, закрепление навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия;
- формирование благоприятного социально-психологического климата образовательной организации, повышение ценностно-ориентационного единства детских коллективов.
Мероприятия проходят в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
Для повышения эффективности мероприятий предлагаются к использованию методические рекомендации, разработанные Федеральным координационным центром по обеспечению психологической службы в системе образования РФ федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет».
В методических рекомендациях содержатся сценарии тренингов и игровых занятий, предполагающих знакомство обучающихся с понятиями и явлениями в области «социальная психология», в том числе ее практическом применении в жизни человека и общества. Данное пособие предназначено для организации и проведения групповых встреч с различными участниками образовательных отношений и предлагает детально проработанные сценарии тренинговых и игровых занятий. https://vk.com/doc18069241_681391859?hash=xzWhw1rKJ3odpSBpuSTf3cyOYpUSpm9ZCahnaOQO7XX&dl=k6Tot1FB5vzkwsvRjFV0JM774jZH0Tgzgfuf5UJse5D
Данные материалы носят рекомендательный характер, могут быть дополнены уже применяемыми методами психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений с учетом территориальных особенностей и материально-технических возможностей учреждений.